АВТОРСКИЙ КУРС А.В. ВЫСОЧАНСКОГО
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ В КЛАССИЧЕСКОЙ ГОМЕОПАТИИ. СЛОЖНОСТИ ПОСТАНОВКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ПРЕРОДОЛЕНИЯ: КИНЕЗИОЛОГИЯ И ПСИХОДИАГНОСТИКА
(первый модуль)
Алексей Вадимович Высочанский
-
Кандидат медицинских наук, врач-невропатолог, гомеопат
-
Дополнительное образование: психология, кинезиология
- 2 Медицинский Институт им. Н.И. Пирогова
- Аспирантура Ин-та биофизики МЗ СССР
- Институт практической психологии и психоанализа
- Академия медицинской кинезиологии Л.Ф. Васильевой
Труды:
Перевод 6-го издания «Органона медицинского искусства» С. Ганемана
Высочанский, А.В. «Психологические типы в гомеопатии. Дифференциальный диагноз с позиций функциональной психологии.» М.: Ирма, 1995. – 222 с.
Педагогическая деятельность:
С 1992 года – семинары и курсы по психодиагностике в классической гомеопатии.
Суть врачебной работы состоит в решении вполне конкретной прикладной задачи – выбора наиболее подходящего препарата из некоторого множества очень сходных средств. Научить этому – цель курса «Дифференциальный диагноз в классической гомеопатии. Сложности его постановки и инструменты их преодоления: кинезиология и психодиагностика»
Цель: приобретение врачами навыка постановки дифференциального лекарственного диагноза.
Задачи
Достижение цели курса требует решения трех задач:
Задача 1. Овладение методами точной диагностики «наиболее поразительных, единственных, необычных и специфических (характерных) признаков и симптомов» у каждого пациента.
В рамках курса эта задача решается благодаря:
- совершенствованию навыков сбора анамнеза (структурированное и неструктурированное интервью на примере интерпретации проективных рисуночных тестов)
- освоению методов быстрой точной ориентации в долговременных и ситуативных психологических особенностях пациента (функциональная психология М. Люшера, диагностика личностных акцентуаций); важно, что заключение делается на основании информации, собранной сразу несколькими методами: изучением анамнеза, наблюдением за поведением пациента во время консультации и на основании психодиагностических тестов
- овладению методами физикального исследования, (а) направленными на проведение функциональных (нагрузочных, провокационных) проб, (б) способными зарегистрировать достаточно тонкие изменения в состоянии пациента (кинезиологическая диагностика, с необходимым минимумом коррекционных воздействий)
Задача 2. Углубленное понимание действия лекарственных препаратов на основе синдромального анализа лекарственных патогенезов.
Эта задача решается благодаря подробному изучению патогенезов 100 ведущих препаратов. Каждый патогенез анализируется с четырех точек зрения:
- выявления синдромов личностных расстройств
- синдромов нарушения деятельности регуляторных систем
- синдромов, выделяемых традиционной китайской медициной
- мотивного анализа описаний гомеопатических патогенезов
Такая совокупность синдромальных подходов позволяет понять взаимосвязь психических и соматических симптомов, а также объединить в синдромы большое число частных симптомов, тем самым переведя их в разряд общих. В результате выявляются наиболее существенные характеристики препарата.
Важная особенность курса состоит в том, что и для описания препаратов, и для описания болезненного состояния пациента используется единый понятийный аппарат, причем этот понятийный аппарат используется уже доказавшими свою надежность и эффективность диагностическими подходами.
Задача 3. Дифференцирование сходных препаратов. Оно становится возможным при наличии средств выявления фундаментального сходства и принципиальных различий. В рамках курса эта задача решается благодаря тому, что все изучаемые препараты анализируются на основе единого набора методов, в одной и той же системе координат.
Таким образом, в процессе освоения программы курса врач
(1) овладевает рядом эффективных диагностических методик исследования как психических, так и физических симптомов
(2) изучает 100 ведущих патогенезов
(3) научается эффективно применять их в своей практике
Особенности учебного процесса
-
Курс рассчитан на 4 года. Каждый год – 10 семинаров по одному в месяц (суббота и воскресенье), за исключением июля и августа.
-
Теоретические занятия сочетаются с практической отработкой навыков (от сбора анамнеза до физикального и психодиагностического исследований).
-
С периодичностью, которая будет определяться темпом изучения конкретных тем, планируется проведение экзаменов (не реже одного раза в год), цель которых – выявление недостаточно усвоенного материала для его дополнительной проработки
ПОСМОТРЕТЬ ВВОДНЫЙ УРОК
Успешно освоенный курс позволит, благодаря полученным знаниям и навыкам существенно «повысить» эффективность своей работы и сделать ее еще более интересной
ЗАПИСАТЬСЯ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
1 модуль Сб+Вс = 25 000 руб. с периодичностью 1 раз в месяц
Для выпускников Академии Н. Радомской предусмотрена скидка.
ЗАДАТЬ ВОПРОС